heninen.netSuomi | Русский
since 1997Text Search     Image, Video and Audio SearchNews from The Site   On This Day in History

To the Government of Finland

After suffering for a long time from the destruction and terror of the Bolsheviks, which have raged on the lands and are partially still raging, supported by the fugitive Finnish Reds who have found their shelters, part of the lands of Olonets Karelia has recently been freed from this destructive and oppressive robbery. The Finnish white volunteers have heard the earnest wishes of our hearts and have come to help us in our trouble. With their help, most of the south territories of Olonets Karelia and an even wider part of central territories of Olonets Karelia has been cleansed of robbers and murderers, enemies of property and life, despicers of churches, and converters of entire human order into a caricature of this order. Having come to you as representatives of our regions and authorized delegates of the liberated volosts of the central part of Olonets Karelia, we can assure you that life in our areas has already changed completely in these short times since liberation. The safety of life and property is back, the chaos is over as long as our helpers have moved forward. The mood of the people has risen, the hope of life has begun to recover and hearts have been filled with joy and gratitude, gratitude to the Lord, the giver of all blessings, gratitude to our dear helpers, the sons of brotherly Finnish people and to entire Finnish people. We, the representatives of the volosts of the central part of Olonets Karelia – Syamozerskaya, Munozerskaya, Vedlozerskaya and Svyatozerskaya, would like to express you same gratitude from the depths of our hearts.

However, the new situation still gives cause for concern. The situation is still not stable, the arrangement of new life is still in its infancy, we have so long been devoid of even the elementary living conditions; our areas are now free, but due to the intransigence, heartlessness and multitude of our enemies, our areas in current situation are still subject to surprises, to the enemy’s attempts to get back to destroy our country. Moreover, it is our perception and our earnest wish, and the earnest wish of the whole of Olonets Karelia, that not only already liberated areas, but all Olonets Karelia should be cleansed of the Bolshevik and Red forces, which were destroy it.

Therefore, we, authorized by our volosts and our popular assemblies, in accordance with the issued orders and the wishes of the entire Olonets Karelia, first of all respectfully ask the brotherly Finnish people:

1) so that, in order to protection already liberated areas, new reinforcements be sent to help us, in an amount sufficient to prevent the surrender of these areas.

That the liberation work that has begun would not to stop halfway, and that not only our wishes, but also the wishes of entire Olonets Karelia would be fulfilled, we also ask:

2) so that the Government of Finland sent reinforcements to help in the struggle for freedom in an amount that the entire Olonets Karelia would be cleansed of the Bolsheviks and the Reds and would be to the same situation as the already liberated areas.

But because the opinion of which, who authorized us and the whole people of Olonets Karelia, partially reflected in the attached protocols, is such that the real security of Olonets Karelia and full conditions for social, national and cultural life there can only be achieved if the areas of Olonets Karelia, as far as its were liberated, will be joined to Finland, we bring to your attention this aspiration, based on the above protocols and, in accordance with it, we ask:

3) so that the Government of Finland take steps to join the areas of Olonets Karelia, in so far as its are liberated, to Finland and, accordingly, to send official Finnish forces to protect the borders of the liberated areas against the enemy as the borders of Finland itself. In connection with this accession to Finland, after the final joining of the entire territory is discussed, we propose to create a special Finnish-Olonets advisory commission to discuss the grounds for this accession.

Based on the current situation and the need to implement measures aimed primarily at revitalizing the economic life of Olonets Karelia, we also ask:

4) so that, above all, the necessary amount of both food and sowing grain be set aside for the liberated areas of Olonets Karelia.

5) so that, because our currency, the ruble, has almost no value at present, a certain permanent exchange rate would be set for it, or if it could not be done, the liberated volosts of Olonets Karelia, as a pledge of its municipal property, would be granted some larger loan in Finnish currency, which now, based on current assessment of the needs of the liberated areas, we would offer in the amount of 15 million marks.

6) so that the border between Finland and the liberated volosts of Olonets Karelia would soon be abolished and the aforementioned countries would be allowed to freely import all types of goods just like the rest of Finland.

7) so that the Finnish postal network would also be extended to the cleared areas of Olonets Karelia as soon as possible.

8) so that the urgent construction of highways began in the directions Vidlitsa – Vedlozero – Pryazha, Veshkelitsa – Ignoila, Veshkelitsa – Hautavaara and Hyrsylä – Koirinoja.

9) so that the line of the Karelian Railway to Suojärvi in the near future will be continued by the Suojärvi – Petrozavodsk section.

10) so that as early as this autumn the required number of Popular, Middle and Professional schools will be opened in the liberated volosts of Olonets Karelia, and so that the Orthodox parishes of Olonets Karelia, so far as areas are liberated, be merged with the Finnish Orthodox Church under its administration.



Helsinki, May 20, 1919

Representatives of Syamozerskaya, Munozerskaya, Vedlozerskaya and Svyatozerskaya volosts:
F.N.Nikitin, S.V.Volkov, P.S.Molosovkin, S.I Antonov, V.O.Koshkin, N.Balahonov,
I.A.Gromov, Vasily Zaitsev, I.O.Gippiev, V.I.Semenov, F.N.Muhorov, F.V.Chernyaev,
Probus Rahikainen

The appeal was accompanied by copies of the protocols of the popular assemblies of the Kroshnozersky Parish in the Svyatozersky volost, the Veshkelitsky Parish in the Syamozersky volost, the Ulyalega Village in the Syamozersky volost, the Peski Village in the Syamozersky volost, the Kungozersky society in the Syamozersky volost, the Lahtinsky society in the Syamozersky volost, the Syamozersky Parish, Pannilsky society in the Vedlozersky volost, Nyalmozersky society in the Vedlozersky volost, the Salmenizhsky Parish in the Syamozersky volost, the Shchekkil society in the Vedlozersky volost, the Savinovsky society in the Vedlozersky volost, the Vedlozersky society in the Vedlozersky volost and the Essoila Village in the Syamozersky volost, at which assemblies the members of the Delegation was elected and it was authorized to present wishes, listed in the appeal, to the Government of Finland.
© 1997–2021

heninen.netEnglish | Suomi
с 1997 годаТекстовый поиск     Фото-, видео- и аудиопоискНовое на сайте   Этот день в истории

Правительству Финляндии

После свирепствовавших долгое время и частично и до сих пор свирепствующих на наших многострадальных землях ига и тирании большевиков, поддержанных нашедшими себе убежище беглыми финскими красными, часть Олонецких земель недавно обрела свободу от всего этого разорения, от всей подавляющей человеческое существование системы притеснений и грабежей. Финские белые добровольцы услышали самые искренние пожелания наших сердец и пришли помочь нам в нашей беде. С их помощью большая часть юга Олонецкой Карелии и ещё более обширные пространства в центре Олонецкой Карелии были очищены от грабителей и убийц, врагов имущества и жизни, разорителей церквей и преобразователей всего человеческого порядка в карикатуру на этот порядок. Мы, прибыв к вам в качестве представителей наших регионов и уполномоченных делегатов освобождённых волостей центральной части Олонецкой Карелии, можем заверить, что после освобождения жизнь в наших краях за это короткое время уже полностью переменилась. По мере продвижения вперёд наших помощников возвращалась безопасность имущества и жизни, прекращалась разруха. Настроение людей поднялось, надежда на жизнь начала восстанавливаться, а сердца наполнились радостью и благодарностью, благодарностью Господу, даятелю всех благ, благодарностью дорогим нашим помощникам, сыновьям братского финского народа и всему финскому народу. Эту же самую благодарность мы, представители волостей центральной части Олонецкой Карелии – Сямозерской, Мунозерской, Ведлозерской и Святозерской – хотим выразить вам от всей глубины наших сердец.

Однако новая ситуация ещё даёт повод для беспокойство. Положение всё ещё не стабильное, обустройство новой жизни до сих пор находится в зачаточном состоянии, так давно нам недоставало даже элементарных жизненных условий; края наши сейчас свободны, но из-за непримиримости, безжалостности и многочисленности наших врагов они в нынешнем своём положении всё ещё подвержены неожиданностям, попыткам противника вернуться для уничтожения нашей земли. Кроме того, у нас имеется понимание и искреннее желание, а равно и искреннее желание всей Олонецкой Карелии, дабы не только уже освобождённые районы, но и вся Олонецкая Карелия была очищена от разоряющих её большевиков и красных частей.

Поэтому мы, уполномоченные нашими волостями и нашими народными собраниями, на основании выданных нам наказов и в соответствии с желанием всей Олонецкой Карелии, с глубоким уважением просим братский народ Финляндии прежде всего о том:

1) дабы для защиты уже освобождённых территорий нам на помощь были направлены новые подкрепления в количестве, достаточном для того, чтобы не допустить сдачи этих территорий.

В свою очередь, чтобы начатая работа по освобождению не застопорилась на полпути и чтобы были осуществлены желания не только наши, но и всей Олонецкой Карелии, мы также настоятельно просим:

2) дабы Правительство Финляндии направило подкрепления для помощи в борьбе за свободу в таком количестве, чтобы вся Олонецкая Карелия была очищена от большевиков и красных и была приведена в такое же состояние, как и уже освобождённые края.

Но поскольку мнение нас уполномочивших и всего народа Олонецкой Карелии, частично отражённое в прилагаемых протоколах, таково, что подлинная безопасность Олонецкой Карелии и полноценные условия для общественной, национальной и культурной жизни могут быть достигнуты лишь в том случае, если территории Олонецкой Карелии, по мере их освобождения, будут присоединены к Финляндии, доводим до вашего сведения это основанное на вышеупомянутых протоколах чаяние и в соответствии с ним просим:

3) дабы Правительство Финляндии начало действовать так, чтобы территории Олонецкой Карелии по мере их освобождения присоединялись к Финляндии и, соответственно, официальные вооружённые силы направлялись бы для защиты от противника границ освобождённых территорий, как границ собственно Финляндии. В связи с данным присоединением к Финляндии, после того, как зайдёт речь об окончательном присоединении всей территории, мы предлагаем создать специальную Финско-олонецкую совещательную комиссию для обсуждения оснований для этого присоединения.

Исходя из текущей ситуации и из необходимости осуществить меры, направленные в первую очередь на оживление экономической жизни Олонецкой Карелии, мы также просим:

4) дабы, прежде всего, было выделено необходимое количество пищевого и посевного зерна для освобождённых территорий Олонецкой Карелии.

5) дабы, поскольку у нашей валюты, рубля, нет в настоящее время почти никакой ценности, для неё был бы установлен некий постоянный обменный курс, или, если это окажется невозможным, освобождённым волостям Олонецкой Карелии в залог их муниципальной собственности был бы предоставлен некий более крупный кредит в финской валюте, который сейчас, исходя из сегодняшней оценки потребностей освобождённых районов, мы предложили бы в объёме 15 миллионов марок.

6) дабы граница между Финляндией и освобождёнными волостями Олонецкой Карелии была уже вскоре отменена и вышеупомянутым странам было разрешено беспрепятственно ввозить все виды товаров так же, как и в остальных частях Финляндии.

7) дабы также финская почтовая сеть при первой же возможности была распространена на очищенные территории Олонецкой Карелии.

8) дабы началось срочное строительство шоссейных дорог по направлениям Видлица – Ведлозеро – Пряжа, Вешкелица – Игнойла, Вешкелица – Хаутаваара и Хюрсюля – Койриноя.

9) дабы линия Карельской железной дороги на Суоярви в ближайшем будущем была продолжена участком Суоярви – Петрозаводск.

10) дабы уже этой осенью в освобождённых волостях Олонецкой Карелии было открыто потребное количество народных, общеобразовательных и профессиональных школ и дабы православные приходы Олонецкой Карелии по мере освобождения территорий объединялись с Финской православной церковью под её началием.



Хельсинки, 20 мая 1919 года

Уполномоченные от Сямозерской, Мунозерской, Ведлозерской и Святозерской волостей:
Ф.Н.Никитин, С.В.Волков, П.С.Молосовкин, С.И.Антонов, В.О.Кошкин, Н.Балахонов,
И.А.Громов, Василий Зайцев, И.О.Гиппиев, В.И.Семенов, Ф.Н.Мухоров, Ф.В.Чернаев,
Пробус Рахикайнен

К обращению были приложены копии протоколов народных собраний Крошнозерского прихода Святозерской волости, Вешкелицкого прихода Сямозерской волости, деревни Улялега Сямозерской волости, деревни Пески Сямозерской волости, Кунгозерского общества Сямозерской волости, Лахтинского общества Сямозерской волости, Сямозерского прихода, Паннильского общества Ведлозерской волости, Нялмозерского общества Ведлозерской волости, Салменижского прихода Сямозерской волости, Щеккильского общества Ведлозерской волости, Савиновского общества Ведлозерской волости, Ведлозерского общества Ведлозерской волости и деревни Эссойла Сямозерской волости, на каковых собраниях был избран состав Делегации и она была уполномочена представить Правительству Финляндии пожелания, перечисленные во вышеприведённом обращении.
© 1997–2021