heninen.net
heninen.netSuomi | Русский
since 1997News from The Site    On This Day in History

Convention between the Republic of Finland and the Russian Socialist Federal Soviet Republic regarding measures taken in order to secure peace at the frontier

The Government of the Russian Socialist Federal Soviet Republic and the Government of the Republic of Finland, being desirous of avoiding in future a repetition of the disputes that have arisen on the frontier, have decided to conclude a Convention concerning the measures to be taken to ensure the inviolability of the frontier. They have instructed the Russo-Finnish Central Mixed Commission to draw up and sign this Convention, and have appointed for this purpose the following Plenipotentiaries:
The Government of the Russian Socialist Federal Soviet Republic:
Mr. S.M.Frankfurt,
Mr. A.M.Smirnov,
Mr. A.P.Zelenoi,
Mr. A.M.Ignatiev,
Mr. N.P.Koltchanovski;
and the Government of the Republic of Finland:
Mr. A.Ahonen,
Mr. P.T.Hynninen,
Mr. V.Hupli,
Mr. Y.W.Puhakka,
Mr. P.Pajula.

The Plenipotentiaries appointed, having exchanged their full powers, found in good and due form, have decreed as follows:

Article 1.

A zone shall be established on both sides of and along the territorial frontier between the two States, from the Lake of Ladoga as far as the Arctic Ocean; within the confines of this zone the two Contracting Parties undertake to apply the provisions of the present Convention in order to ensure the inviolability of the frontier.

On the Russian side, the zone shall consist of the territory lying between the Russo-Finnish frontier arid a line determined by the following points:
From the village of Vidlitsa, on the shore of Lake Ladoga (included), along the road leading to the villages of Bolshie Gori, Kinelahta, Pulhoila, Palalahta, and then in a straight line north-east as far as the village of Komen (all the above-mentioned points shall form part of the zone). From the village of Komen, the line crosses Lake Sandor and turns north-east towards the village of Kurmoyla (included), then follows the southern and eastern shores and part of the northern shore of Lake Samosero, including the villages of Samosero and of Lahta. Leaving this last village, the line runs north-west following the road leading to the village of Ongomuska (included); thence it turns towards the north-east, following the shortest route in the direction of the villages of Maranduna, Lindozero and Sodozero (all included). From the last of these villages it turns north-west, passing in a straight line along the northern extremities of Lakes Jangosero, Suno and Lender, and reaches the village of Lovut (included); leaving this last village, it follows the western shore of Lake Sula as far as the village of Suhoi-Ostrov and then the road leading from -that village to the villages of Kimovara, Bainena, Gora, Reboly, and Virdy (Reboly and Virdy included); from the village of Virdy, it turns north-east, crosses Lake Lekcha and reaches the village of Fonanovskaya (included); then, including the village of Emelianovskaya in the zone, it turns towards the southern shore of Lake Rovkulskoye, follows the eastern shore of that lake as far as the mouth of the small river connecting it with Lake Judoma; thence it turns towards the source of the little river Urmus and follows the course of that river as far as the village of Kemas (not included). Thence it runs north-west, following the road leading to the village of Kondogskaya (included); it then runs straight towards the village of Rinujärvi (included) and along the road leading to the village of Voknavolotskaya (included); from this last village it follows the western shore of Lake Verhnaya-Kunta and, where that shore turns eastwards, crosses Lake Verhnaya-Kunta in a north-easterly direction, then turns north-west, along the eastern shore of that lake, reaches the frontier of the communes of Voknavolotskaya and of Uhtinskaja and follows that frontier as far as the southern extremity of the southern bay of Lake Tihtosero. The line then follows the eastern shore of that lake as far as the village of Tihtoserskaya (included); from that village it runs directly north-east as far as the source of the river Tungozerka, follows the course of that river as far as its junction with the river Sofia and then the course of the river Sofia as far as the village of Sofianskaya (included). It then runs along the eastern shore of Lake Pavosero as far as the village of Sachetchnaya (included), leaving the village of Nikolskoe in the zone. From the village of Sachetchnaya, the line runs direct to the south-eastern corner of Lake Sokolosero and follows the eastern shore of that lake, including the village of Rugoserskaya in the zone, as far as the western end of Lake Rugoserko; thence along the southern shore of that lake as far as the village, of Konetskovdoserskala (included), and then, passing along the western shore of lake Kovdozero and following the course of the little river which connects that lake with Lake Golvand, crosses to its northern shore and follows the shore of Lake Gplvand as far as its north-western end. Thence it runs parallel with the frontier at a distance of 10 kilometres from it and reaches the southern creek of the Bay of Motovski. It then follows the western shore of this creek, crosses the Bay of Motovski and turns towards the village of Tri Korovi (included). From this village it continues as far as the western extremity of Lake Eino, then, running due north, reaches Cape Skorbeiev on the shore of the Arctic Ocean near the colony of Pereselentsi (not included).

On the Finnish side of the frontier the territory lying between the Finnish-Russian frontier and a line determined by the following points shall be considered as the zone:

The line starts from the village of Tulema on Lake Ladoga (included), follows the course of the river Tulemajoki as far as the mouth of the river Kivijoki; thence it runs due north as far as the junction of the rivers Uuksunjoki and Pensajoki, then along the river Uuksunjoki as far as Lake Saarijärvi; continuing in the same direction, the line crosses the river Loimolanjoki and follows the course of that river as far as the station of Loimola (not included). It then turns north-east and follows the road leading to the villages of Papero and Koratsalmi (both included), then continues as far as the cross-roads leading from the villages of Varpakyla and Korpiselka; thence it turns. towards the southern end of Lake Vegarusjärvi, follows the eastern shore of that lake and then runs straight to the southern extremity of Lake Kulejärvi, continues along the western shore of that lake, and then follows the road as far as the village of Korentovaara (included). Leaving that village the line runs in the direction of the village of Kankoski (included) and follows the eastern shore of lake Koitereenjärvi as far as the mouth of the river Lutinjoki; thence straight to the village of Marjanlahti, where it reaches the Lieksa-Joensuu railway; it follows the eastern side of the railway line as far as the station of Lieksa (leaving the station outside the zone but including the village of Lieksa). Thence it follows the road leading to the villages of Koriseva and Viekki (both included), then, running north-west, it reaches the village of Haisu (included). Thence it follows the road leading to the villages of Nurkkavaara, Latva, Kuhmoniemi, Tuupola and Piippola (all included), runs along the eastern shore of Lakes Lantuanjärvi and Juttunjärvi as far as the mouth of the little river which flows out of Lake Salatusjärvi, then, due north to the village of Heikkila (included); then continuing north-west in a straight line, to the village of Kinnula (included); leaving that village, it follows the western shore of Lake Vuokkijärvi, including the villages of Matero, Mäkelä and Alanne, runs north, reaching the eastern shore of Lake Kiantajärvi opposite the village of Oilola, and follows the eastern shore of the lake as far as the village of Suomussalmi (included); it crosses lake Kiantajärvi in a northerly direction and runs along the western shore of the lake as far as its northern end; it then continues in a straight line as far as the southern end of Lake Kellojärvi. Then, following the western shore of that lake as far as its northern end, it passes to the south-eastern end of lake Irnijärvi, follows the eastern shore of that lake as far as the mouth of the river Kurenjoki and, running due north, reaches the village of Kunsamo (included). Thence it follows the road leading to the villages of Heinola, Heponiemi, Takala, Sovajärvi and Tuntijärvi (all included); on leaving the last village it runs along lake Auhtijärvi and follows the course of the river Kutsanjoki as far as its source. From that point it runs due north-east towards the source of the river Jukkuukojas and, continuing in the same direction, reaches the junction of the rivers Vaatsimanjoki and Piebuttamajoki. Thence it runs parallel with the frontier and, at a distance of 10 km. from it, as far as the mouth of the river Petsamo (the village of Petsamo included); thence it follows the eastern shore of the Bay of Petsamo as far as the creek of Maatti and, crossing to the peninsulas of Srednii and Firkax, follows the western shores of these peninsulas as far as the point where the Russo-Finnish frontier reaches the Arctic Ocean.

The rights of the two States based upon Articles 6 and 16 of the Treaty of Peace between Russia and Finland shall nevertherless remain in force and shall not be affected by the stipulations of the present Convention.

Remark I. The roads and rivers forming the external frontier of the two zones shall not be included within the respective zones.

Remark II. The frontier zones traced above have been entered in the Russian military road map on a scale of 25 versts to the inch; the map is annexed to the present Convention. In case of divergence between the text and the map, the text shall be authentic.

Article 2.

The frontier mentioned in the preceding article shall be guarded by regular military units or by groups belonging to the regular frontier guard, only their total strength shall not exceed 2,500 men on either side. The frontier shall be guarded in the first instance by infantry and then by cavalry; units belonging to other arms shall not be called upon to guard the frontier.

On the request of one of the Contracting Parties, the two Governments undertake to remove from the army units and frontier guard all persons likely to disturb, by force of arms, the neighbourly and peaceful relations existing on the frontier.

The army units and groups of frontier guards responsible for the protection of the frontier shall be equipped with portable arms and machine-guns only. The number of machine guns shall not exceed the normal number laid down in the regulations of the Contracting States for similar units or groups.

Article 3.

The Contracting States shall not maintain any armed force in the frontier zones other than that mentioned in Article 2 of the present Convention. No other force whatever shall be stationed in these zones.

The present stipulation shall not apply to the village of Petsamo, where the Finnish Government shall be entitled to maintain the force required for the purpose of guarding the frontier between Finland and Norway.

The deposit, within the frontier zones, of military articles and war material exceeding the quantity provided for by the normal regulations for military units and groups of frontier guards responsible for the protection of these frontiers shall be prohibited.

The strength of militia or police in the frontier zones shall not exceed 100 men on either side.

Remarks. Members of the Schutzkorps organisation permanently settled in the Finnish frontier zone have the right to carry out the customary military training, but only at a distance of not less than 3 kilometres from the frontier, and to co-operate with the local authorities for the purpose of maintaining order; combined military training shall not, however, be allowed in more than one parish.

Members of the Schutzkorps settled in the frontier zone shall be armed exclusively with rifles and machine-guns; these latter shall not exceed fifteen in number for each frontier zone.

All rights and prohibitions relating to members of the Schutzkorps settled in the Finnish frontier zone shall apply equally to the members of the volunteer detachments of the civil guard permanently settled in the Russian frontier zone.

Information with regard to the number and arming of the members of the Schutzkorps and of the volunteer detachments of the civil guard mentioned in the present Convention shall be communicated to the other Contracting Party.

The Governments of the two Contracting countries shall hold themselves responsible for the actions of their respective armed forces referred to in these remarks.

Article 4.

The distribution of armed forces in the frontier zones shall be carried, out under the super vision of each country, and information with regard to such distribution shall be communicated to the other Party.

Article 5.

The establishment of organisations in the frontier zones for the avowed purpose of preparing encouraging or supporting attacks on the territory of the other Party is unconditionally prohibited.

Either Party undertakes, upon the request of the Government of the other Contracting Party, to expel from its frontier zone those nationals of the other Contracting Party who are not permanent inhabitants of that zone and whose actions appear likely to disturb the neighbourly and peaceful relations existing on the frontier.

Article 6.

The two Contracting Parties bind themselves to take active measures forthwith to prohibit the organisation within their territory of detachments or groups formed for the purpose of making attacks upon or of invading the territory of the other Party, and also to prevent their crossing into the said territory.

Likewise, the two Contracting countries undertake, in the event of armed risings occurring in the territory of the other State, to observe the precepts laid down by international law.

Article 7.

The task of supervising the carrying out of the provisions of the present Convention shall be entrusted to the Russo-Finnish Central Mixed Commission, which shall act through the Frontier Sub-Commissions and Local Supervisory Committees to be specially appointed for the purpose by the Central Mixed Commission; these representatives shall be empowered by the Central Mixed Commission to provide for the immediate enforcement of the provisions laid down in the foregoing Articles. When this Central Mixed Commission has finished its work, the supervision of the work of the Local Supervisory Committee shall be transferred to a Special Frontier Committee, to which each Contracting Party shall appoint representatives, namely, one member and one substitute. Instructions shall be given by the Russo-Finnish Central Mixed Commission to the Frontier Sub-Commission and the Local Supervisory Commissions, thus establishing a centralisation of authority.

Article 8.

The provisions laid down in the present Convention shall be carried out by each of the Contracting Parties one month from the date of the entry into force of the Convention.

Article 9.

The present Convention shall remain in force for one year from the day of its entry into force and shall be annually renewed unless, three months before the date of renewal, one of the Parties expresses the wish to revise the Convention or to cease to be a Party to it.

Article 10.

The present Convention is done in duplicate in the Russian, Finnish and Swedish languages and all texts shall be individually authentic. In witness whereof the Plenipotentiaries of both Parties have signed the present Convention and have affixed their seals thereto in the town of Helsingfors, June 1, 1922.

A.Ahonen
P.J.Hynninen
Väinö Hupli
Y.W.Puhakka
Paavo Pajula
S.M.Frankfurt
A.M.Smirnov
A.P.Zelenoi
A.M.Ignatiev
N.P.Koltchanovski
© 1997–2016
Send a message to Andrew Heninen

heninen.net
heninen.netEnglish | Suomi
с 1997 годаНовое на сайте    Этот день в истории

Соглашение между Россией и Финляндией о мероприятиях обеспечивающих неприкосновенность границы

Правительство Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и Правительство Финляндской Республики, желая предотвратить в будущем возможность возникновения бывших на границе конфликтов, решили заключить Соглашение о мероприятиях, обеспечивающих неприкосновенность границы, поручив его составление и подписание Центральной Смешанной Русско-Финляндской Комиссии, и уполномочив для того:
Правительство Российской Социалистической Федеративной Советской Республики:
С.М.Франкфурта,
А.М.Смирнова,
А.П.Зеленого,
А.М.Игнатьева,
Н.П.Колчановского;
Правительство Финляндской Республики:
А.Ахонен,
П.Ю.Хюннинен,
П.Паюла,
И.Пухакка,
В.Хупли.

Означенные Уполномоченные по взаимном предъявлении своих полномочий, найденных составленными в должной форме и законном порядке, согласились о нижеследующем:

Статья 1.

Вдоль сухопутной границы между обоими договаривающимися сторонами, от Ладожского озера и до Северного Ледовитого Океана, устанавливаются по обоим ее сторонам, пограничные полосы, в коих в видах обеспечения неприкосновенности границы, обе стороны обязуются соблюдать нижеследующие определения настоящего Соглашения.

На русской стороне пограничной полосой считается пространство, границами коего являются: государственная граница с Финляндией и нижеследующая линия, которая проходит:
От деревни Видлица (Вителе) на Ладожском озере (включительно) по дороге на деревни Большие Горы (Сууримяки), Кинелахта, Пульгойла, Палалахта и далее условной линией на северо-восток до деревни Комень (все упомянутые пункты включительно). От деревни Комень, пересекая озеро Сандер, в северо-восточном направлении идет на деревню Курмойла (включительно) и затем огибает южный, восточный и частью северный берег озера Сямозеро, включая деревни Сямозеро и Лахта. От этой последней поворачивает в северо-западном направлении по дороге на деревню Онгомукса (включительно); оттуда следует на северо-восток по кратчайшему направлению на деревни Мярандуна, Линдозеро, Содозеро (все эти пункты включительно). От последней из этих деревень круто поворачивает на северо-запад и идет условно по кратчайшему направлению через северные оконечности озер Янгозеро, Суно и Лендера, на деревню Ловут (включительно); от этой деревни идет западным берегом озера Сула до деревни Сухой Остров и далее по дороге от этой деревни, на деревни Кимовара, Баинена Гора, Реболы (Репола), Вирды (Реболы и Вирды включительно); от деревни Вирды в северо-восточном направлении, пересекая озеро Лекша, на деревню Фофановская (включительно); далее включая деревню Емельяновская, подходит к южному берегу озера Ровкульское, и следует восточным берегом этого озера до устья речки, соединяющей его с озером Юдома, отсюда идет к истоку речки Урмус, и по этой речке до деревни Кемас (исключительно). Отсюда поворачивает в северо-западном направлении по дороге на деревню Кондогскую (включительно); далее идет условно по кратчайшему направлению на деревню Ринуярви (включительно) и оттуда по дороге на деревню Вокноволоцкую (Вуоккиниеми — включительно); от этой деревни следует западным берегом озера Верхняя Кунта до поворота этого берега на восток, где пересекая озеро Верхняя Кунта в северо-восточном направлении, следует на северо-запад, его восточным берегом, до границы Вокнаволоцкой и Ухтинской (Ухтуа) волостей и оттуда следует этой границы, до южной оконечности южного залива Тихтозера (Пистоярви). Далее идет восточным берегом этого залива до деревни Тихтозерская (включительно); от этой деревни следует условно по кратчайшему северо-восточному направлению на исток реки Тунгозерка и идет по этой реке до впадения ее в реку Софья, и рекой Софья до деревни Софьянская (включительно). Далее идет восточным берегом Пявозеро до деревни Зашеечная (включительно), захватывая на этом пути деревню Никольское. От деревни Зашеечная условно идет на юго-восточный угол озера Соколозера и восточным берегом этого озера, включая деревню Ругозерская, до западной оконечности озера Ругозеро; оттуда южным берегом этого озера на деревню Конецковдозерская (включительно) и далее по западному берегу озера Ковдозеро и речке, соединяющей его с озером Голванд, переходит на его северный берег и берегом озера Голванда до его северо-западной оконечности. Оттуда условной линией, следуя в расстояниииии 10-ти километров от границы, доходит до южной губы Мотовского (Муоткавуоно) эалива. Далее идет западным берегом этой губы и пересекает Мотовский залив в направлении на деревню Три Коровы (включительно). От этой деревни следует на западную оконечность озера Эйно, оттуда прямо на север по кратчайшему направлению выходит у жилья переселенцев (исключая это жилье) к берегу Северного Ледовитого Океана, на мыс Скорбеев.

На финляндской стороне пограничной полосой считается пространство, границами коего являются: государственная граница с Россией и нижеследующая линия, которая проходит:
От деревни Тулема (Сальми) на Ладожском озере (включительно), и по реке Тулема-иоки до устья реки Киви-иоки, оттуда условно кратчайшим направлением на север до слияния рек Уксу-иоки и Пенсан-иоки, по течению реки Уксу-иоки до параллелиии озера Сари-ярви; далее в том же направлении переходит Лоймола-иоки и идет по этой реке до станции Лоймола (исключительно). Далее поворачивает на северо-восток и идет вдоль дороги на деревни Паперо и Каратсальми (оба пункта включительно), далее до перекрестка дорог, идущих из деревень Варпакюля и Корписелькя, отсюда идет на южную оконечность озера Вегарусярви, восточным берегом этого озера и далее условной линией на южную оконечность озера Кулеярви (Кюляярви), западным берегом этого озера и далее по дороге на деревню Корентоваара (включительно). От этой деревни условно по кратчайшему направлению на деревню Кяенкоски (включительно), оттуда восточным берегом озера Койтаярви (Койтереярви), до устья реки Лутин-иоки; далее условно по кратчайшему направлению на деревню Мереялахти, где доходит до железной дороги Лиекса—Иоенсуу; следует по восточной стороне железно-дорожного полотна до станции Лиекса (исключая эту станцию, но включая местечко Лиекса). Оттуда по грунтовой дороге на деревни Корисево и Виекки (оба пункта включительно), и далее условной линией в северо-западном направлении на деревню Хайсу (Петтайс) включительно. Оттуда по дороге на деревни Нурккаваара, Латва, Кухмониеми, Туупола, Пиппола (все эти пункты включительно), оттуда идет по восточному берегу озера Лентуанярви и по восточному берегу озера Юттуанярви, до устья речки, вытекающей из озера Салатусярви, и далее условно в северном направлении до деревни Хейккиля (включительно); далее условной линией в северо-западном направлении до деревни Киннула (включительно); от этой деревни по западному берегу озера Вуоккиярви, включая деревни Матеро, Мякеля, Улянте (Аланте), переходит в северном направлении на восточный берег озера Киантиярви, против деревни Ойлола, и восточным берегом этого озера доходит до деревни Суомусальми (включительно); оттуда пересекает озеро Киантиярви в северном направлении, и следует по западному берегу этого озера до северной его оконечности; и далее условно по кратчайшему направлению до южной оконечности озера Келлоярви. Далее западным берегом этого озера до северной его оконечности, переходит на юго-восточную оконечность озера Ирниярви, и восточным берегом этого озера до устья реки Курениоки, оттуда условно в северном направлении на Куусамо (включительно). Оттуда по дороге на деревни Хейнола, Хепониеми, Такала, Саваярви (Соваярви), Трутиярви (Туутиярви), (все пункты включительно); от последней деревни по западному берегу озера Аухтиярви и по реке Кутсаниоки до ее истока. Оттуда условно в северо-восточном направлении на исток реки Юккуукоя, и далее условно в том же направлении на слияние речек Ваатсимониоки и Пиевутом (Пиевуттаманиоки). Оттуда проходит в расстоянии 10-ти километров от границы до устья реки Печенги (деревня Печенга включительно); отсюда по восточному берегу Печенгского залива до губы Малая Волоковая, переходит затем на полуостров Средний и полуостров Рыбачий, и западным берегом этих полуостровов доходит до пункта выхода государственной границы между Финляндией и Россией, к Северному Ледовитому Океану.

Однако права обоих государств основанные на статьях 6-й и 16-й Мирного Договора между Россией и Финляндией, остаются в силе и не ограничиваются настоящим Соглашением.

Примечание 1: Дороги и реки, являющиеся внешней границей пограничных полос, не включаются в соответствующие пограничные полосы.

Примечание 2: Описанные выше пограничные полосы нанесены на прилагаемую к настоящему Соглашению русскую военно-дорожную карту масштабом 25 верст в дюйме, причем в случае разногласий между текстом и картой, преимущество должно быть отдано тексту.

Статья 2.

Упомянутая в предыдущей статье граница, охраняется исключительно либо регулярными воинскими частями, либо нормальной правительственной пограничной стражей, общая численность коих не должна превышать с каждой стороны 2,500 человек. Охрана границы несется преимущественно пехотой, а также и кавалерией; привлечение же к охране границы других родов оружия не допускается.

Оба правительства обязуются, на основании мотивированного требования другого договаривающегося государства, удалять из состава войск и отрядов пограничной стражи, охраняющих границу, тех лиц, деятельность коих направлена к вооруженному нарушению добрососедских отношений и пограничного мира.

Привлеченные к охране границы воинские части и отряды пограничной стражи могут быть вооружены исключительно ручным оружием и пулеметами. Число пулеметов не должно превышать количества, положенного соответствующим частям и отрядам подлежащего договаривающегося государства, по нормальной табели.

Статья 3.

Договаривающиеся государства не будут иметь в пограничных полосах никаких других вооруженных сил, кроме упомянутых в статье 2-й настоящего Соглашения. Пребывание в этих полосах других отрядов какого бы то ни было наименования не допускается.

Постановление это не распространяется на деревню Печенгу, в коей Финляндское Правительство имеет право содержать военные силы, необходимые для охраны границы между Финляндией и Норвегией.

В пограничных полосах не может также находиться складов военного снаряжения и вооружения, а также боевых припасов, сверх необходимых для войск и отрядов пограничной стражи, несущих охрану границы, и в количестве, согласно нормальной табели.

Численность милиции или полиции в пограничных полосах не может превышать 100 человек с каждой стороны.

Примечание: Постоянно проживающие в финляндской пограничной полосе члены организаций шюцкора имеют право, но не ближе чем в расстоянии трех километров от границы, производить обычное местное обучение военному делу и оказывать содействие органам власти в поддержании местного порядка. Совместное обучение военному делу шюцкоров более чем одного прихода не разрешается.

Проживающие в пограничной полосе члены шюцкора могут быть вооружены исключительно ручным оружием, а также пулеметами, в количестве не свыше 15-ти штук во всей пограничной полосе.

Права и ограничения в отношении проживающих на финляндской пограничной полосе членов шюцкоров, распространяются и на постоянно проживающих в русской пограничной полосе членов добровольческих отрядов гражданской охраны.

О численности и вооружении означенных в настоящем Соглашении членов шюцкора и добровольческих отрядов гражданской охраны, должно быть сообщено другой договаривающейся стороне.

Правительства обоих договаривающихся государств несут ответственность за деятельность означенных в настоящем примечании своих вооруженных организаций.

Статья 4.

Распределение воинских сил в пограничных полосах производится по собственному усмотрению каждого государства и сообщается другой стороне.

Статья 5.

Нахождение в пограничных полосах организаций, очевидно занимающихся подготовкой или производством нападений на территорию другой стороны, или оказывающих содействие нападениям на территории другой договаривающейся стороны, безусловно воспрещается.

Каждая из сторон обязуется по мотивированному требованию Правительства другой договаривающейся стороны удалять из своей пограничной полосы тех граждан другой договаривающейся стороны, кои не являются постоянными жителями этой полосы, и деятельность коих направлена к вооруженному нарушению добрососедских отношений и пограничного мира.

Статья 6.

Оба договаривающиеся государства обязуются безотлагательно принять действительные меры для предупреждения образования на своей территории отрядов или групп, имеющих целью производство нападений или вторжений на территорию другой стороны, а также их перехода на эту территорию.

Равным образом, оба договаривающиеся государства обязуются в случае возникновения на территории другого государства вооруженных выступлений, соблюдать правила, одобренные международным правом.

Статья 7.

Надзор за соблюдением настоящего Соглашения поручается Центральной Смешанной Русско-Финляндской Комиссии, которая при посредстве образованной ею Пограничной Подкомиссии и Местных Контрольных Комиссий, специально для этого созданных, представители коих являются уполномоченными Центральной Смешанной Комиссии, следит за безотлагательным проведением в жизнь, изложенных в предшествующих статьях постановлений. По прекращению деятельности упомянутой Центральной Смешанной Комиссии, руководство работами Местных Контрольных Комиссий переходит к особому Пограничному Комитету, в состав коего каждая договаривающаяся сторона назначает председателя, одного члена и одного кандидата. Инструкция данная Центральной Смешанной Русско-Финляндской Комиссией Пограничной Подкомиссии и Местным Контрольным Комиссиям и в том случае сохраняет свою силу.

Статья 8.

Постановления настоящего Соглашения должно быть выполнено каждой из договаривающихся сторон в месячный срок, считая со дня вступления Соглашения в силу.

Статья 9.

Настоящее Соглашение заключается сроком на один год, считая с сего дня и сохраняет силу и в будущем, каждый раз на год, если ни одна из сторон не заявит за 3 месяца до истечения каждого из годичных сроков, о своем желании пересмотреть Соглашение или совсем отказаться от него.

Статья 10.

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском, финском и шведском языках и все тексты одинаково аутентичны.

В удостоверение всего изложенного Уполномоченные обоих сторон подписали настоящее Соглашение и скрепили его своими печатями, в городе Гельсингфорсе, 1-го июня 1922 г.

С.М.Франкфурт
А.Смирнов
А.П.Зеленой
А.Игнатьев
Н.Колчановский
А.Ахонен
П.Ю.Хюннинен
П.Паюла
И.Пухакка
В.Хупли
© 1997–2016
Отправить сообщение Andrew Heninen