heninen.net
heninen.netSuomi | Русский
since 1997News from The Site    On This Day in History

Convention of conciliation between Finland and the Union of Soviet Socialist Republics

In accordance with the provisions of Article 5 of the Pact of Non-Aggression and Pacific Settlement of Disputes concluded on January 21st, 1932, between the Union of Soviet Socialist Republics and Finland,
The Central Executive Committee of the Union of Soviet Socialist Republics and
The President of the Republic of Finland
Have decided to conclude a Conciliation Convention and have appointed for that purpose:
The Central Executive Committee of the Union of Soviet Socialist Republics:
Monsieur Jean Maisky, Envoy Extraordinary and Minister Plenipotentiary; and
The President of the Republic of Finland:
Baron A.S.Yrjö-Koskinen, Minister for Foreign Affairs;
Which Plenipotentiaries, having exchanged their full powers, found in good and due form, have agieed upon the following provisions:

Article 1.

The High Contracting Parties mutually undertake to submit to a Conciliation Commission for amicable settlement, in accordance with the provisions of the present Convention, all disputes of whatsoever nature which may arise between them on account of circumstances occurring after the signature of the Pact of Non-Aggression and Pacific Settlement of Disputes between the Union of Soviet Socialist Republics and. Finland and which cannot be settled within a reasonable time through the diplomatic channel. This undertaking also refers in particular to any possible differences regarding the interpretation and enforcement of conventions which have been or may hereafter be concluded between the High Contracting Parties.

Article 2.

The Conciliation Commission provided for in Article 1 shall consist of four members, of whom each of the High Contracting Parties shall appoint two from among its nationals for each session of the Commission.

Either High Contracting Party shall be entitled to have recourse to experts appointed by itself, who may sit on the Commission in an advisory capacity. Either High Contracting Party may also, if both Parties on the Commission agree, arrange for persons, whose evidence it may consider useful, to be heard.

Each session shall be presided over by one of the members of the Commission who is a national of the country in whose territory the Commission is sitting.

Article 3.

It shall be the duty of the Conciliation Commission to clear up the questions at issue which have been submitted to it, to collect all necessary information for that purpose and to make such proposals for the settlement of disputes as it may consider equitable, and it shall recommend the High Contracting Parties to accept such proposals through the diplomatic channel.

Should the Conciliation Commission, during a session, fail to agree on a joint proposal concerning a question submitted to it, and should the High Contracting Parties subsequently fail to reach an agreement for the settlement of the dispute within a reasonable time, it is understood that the dispute may, on the request of either High Contracting Party, be again submitted to a procedure of conciliation.

Article 4.

The Conciliation Commission shall meet at the request of either High Contracting Party communicated to the other through the diplomatic channel, on a date to be fixed by mutual agreement between the High Contracting Parties.

The Commission shall meet not later than one month after the receipt of the said application.

As a general rule, the Commission shall not meet oftener than once a year, except in urgent cases. In such event, the Government which has proposed the holding of one urgent session shall inform the other Government of the circumstances giving rise to such application.

The session shall not normally last longer than fifteen days, unless the High Contracting Parties jointly decide otherwise.

The Commission shall sit alternately at Moscow and Helsinki. The first meeting shall be held at Moscow.

Article 5.

Not less than fifteen days before the meeting of the Conciliation Commission, each High Contracting Party shall communicate to the other, through the diplomatic channel, a list of the questions which it desires to have examined by the Commission at that session.

Article 6.

Unless the High Contracting Parties jointly decide otherwise, the Conciliation Commission shall itself determine its procedure.

Article 7.

The Commission of Conciliation shall be deemed to form a quorum only if all the members duly convened are present.

Should any member be unable to attend the proceedings of the Commission, the High Contracting Party concerned shall appoint a substitute for him within not more than thirty days after his inability to attend has been ascertained.

The decisions of the Commission shall be taken by the unanimous agreement of its members.

Article 8.

The High Contracting Parties undertake to assist the Conciliation Commission in carrying out its tasks, and more particularly to supply it, as far as is possible, with all necessary information and documents.

Article 9.

The Conciliation Commission shall draw up a report on the disputes which have been submitted to it. This report shall be supplied before the end of the session during which the questions at issue have been examined, unless the High Contracting Parties decide by mutual agreement to extend that time-limit.

The report shall contain proposals for the settlement of every question at issue submitted to the Commission, if such proposals have been accepted by all the members of the Commission.

Should the Commission fail to agree on joint proposals, the report shall contain the proposals of both parties on the Commission.

Article 10.

The Conciliation Commission's report shall be signed by all its members. It shall be communicated at once to each High Contracting Party.

Article 11.

Each High Contracting Party undertakes to inform the other, within a reasonable time-limit, which shall in no case exceed three months, whether it accepts the Commission's joint proposals contained in its report.

Article 12.

The Conciliation Commission's report may not be published, either in full or in part, without the consent of both High Contracting Parties.

Article 13.

The emoluments of members of the Conciliation Commission and of the experts or other persons employed by each High Contracting Party shall be paid by the Party concerned.

All other expenses arising out of the working of the Commission shall be paid in equal shares by each Party.

Article 14.

While the conciliation procedure is in progress, the High Contracting Parties undertake to refrain from any steps in their power which might have a prejudicial effect on the Conciliation Commission's proposals regarding the questions submitted to it.

Article 15.

The present Convention shall constitute an integral part of the Pact of Non-Aggression and Pacific Settlement of Disputes concluded on January 21st, 1932, between the Union of Soviet Socialist Republics and Finland and shall be regarded as ratified by the actual fact of the ratification of the aforesaid Pact.

It shall come into force simultaneously with the said Pact of Non-Aggression and shall remain in force for the same period as that Pact.

Article 16.

The present Convention is drawn up in French, in duplicate, at Helsinki, the 22nd day of April, 1932.

In faith whereof the Plenipotentiaries have signed this Convention and have thereto affixed their seals.


A.S.Yrjö-Koskinen
J.Maisky

© 1997–2016
Send a message to Andrew Heninen

heninen.net
heninen.netEnglish | Suomi
с 1997 годаНовое на сайте    Этот день в истории

Конвенция о согласительной процедуре между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндией

Согласно постановлениям статьи 5 договора о ненападении и о мирном разрешении конфликтов, заключенного 21 января 1932 года между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндией,
Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик и
Президент Финляндской Республики
решили заключить конвенцию о согласительной процедуре и назначили для этой цели,
Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик:
г. Ивана Майского, чрезвычайного посланника и полномочного министра, и
Президент Финляндской Республики:
г. барона А.С.Ирье-Коскинена, министра иностранных дел,
каковые уполномоченные, после взаимного предъявления своих полномочий, найденных в должной и надлежащей форме, согласились о нижеследующих постановлениях:

Статья 1

Высокие договаривающиеся стороны взаимно обязуются передавать, согласно постановлений настоящей конвенции, Согласительной комиссии, в целях полюбовного разрешения, все споры, какого бы рода они ни были, которые произошли бы между ними, вытекая из фактов, возникших после подписания договора о ненападении и о мирном разрешении конфликтов между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндией, и которые не могли бы быть урегулированы в разумный срок дипломатическим путем. Это обязательство касается, в особенности, также возможных споров относительно толкования и применения конвенций, заключенных или имеющих быть заключенными между высокими договаривающимися сторонами.

Статья 2

Согласительная комиссия, предусмотренная в статье первой, составляется из четырех членов, причем каждая из высоких договаривающихся сторон назначит двух лиц из числа своих граждан на каждую сессию комиссии.

Каждая из высоких договаривающихся сторон будет иметь право прибегать к услугам назначенных ею экспертов, которые могут заседать в комиссии с правом совещательного голоса. Каждая из высоких договаривающихся сторон может также, по взаимному соглашению обеих сторон, представленных в комиссии, направлять в комиссию для выслушивания лиц, показания которых эта сторона сочтет полезными.

На каждой сессии председательствует один из членов комиссии, являющийся гражданином той страны, на территории которой имеет место сессия.

Статья 3

Согласительная комиссия имеет задачей разъяснять представленные спорные вопросы, собирать для этой цели все необходимые справки и составлять, в видах разрешения споров, предположения, которые она найдет справедливыми и относительно которых она будет рекомендовать высоким договаривающимся сторонам прийти к соглашению дипломатическим путем.

Если Согласительная комиссия в течение одной сессии не придет к общему предложению по какому-либо из представленных ей вопросов и если после этого высоким договаривающимся сторонам не удастся в разумный срок договориться о разрешении дела, то условлено, что спор, по просьбе одной из высоких договаривающихся сторон, может быть вновь передан на согласительную процедуру.

Статья 4

Согласительная комиссия будет собираться по просьбе одной из высоких договаривающихся сторон, передаваемой другой стороне дипломатическим путем, в срок, подлежащий установлению высокими договаривающимися сторонами по взаимному соглашению.

Созыв комиссии должен иметь место максимально в месячный срок после получения названной просьбы.

В качестве общего правила собрания комиссии не должны иметь место более часто, чем один раз в год, за исключением срочных случаев. В этом случае правительство, предложившее срочную сессию, должно будет указать другому правительству обстоятельства, на которых основано это требование. Длительность сессии не может нормально превышать пятнадцати дней, разве что высокие договаривающиеся стороны, по взаимному соглашению, решат иначе.

Сессии комиссии будут иметь место по очереди в Москве и в Гельсинки. Первая сессия будет иметь место в Москве.

Статья 5

Не позднее, как за пятнадцать дней до наступления срока созыва Согласительной комиссии, каждая из высоких договаривающихся сторон сообщит другой дипломатическим путем список вопросов, которые она желает представить на рассмотрение комиссии на этой сессии.

Статья 6

Если высокие договаривающиеся стороны, по взаимному соглашению, не решат иначе, Согласительная комиссия сама определит порядок ведения ею своих работ.

Статья 7

Кворум считается достигнутым единственно в том случае, если все надлежащим образом созванные члены Согласительной комиссии налицо.

Если один из членов не в состоянии участвовать в работах комиссии, то заинтересованная высокая договаривающаяся сторона назначит ему заместителя не позднее как в тридцатидневный срок после того, как будет констатирована невозможность присутствовать.

Решения комиссии будут приняты по общему соглашению всех ее членов.

Статья 8

Высокие договаривающиеся стороны обязуются облегчать исполнение задач Согласительной комиссии и, в частности, предоставлять ей в мере настолько широкой, насколько это будет возможно, все полезные сведения и документы.

Статья 9

Согласительная комиссия представит доклад о спорах, которые были ей переданы. Этот доклад должен быть составлен до конца сессии, в течение которой споры будут рассмотрены, если высокими договаривающимися сторонами, по общему соглашению, не будет решено продлить этот срок.

Доклад будет заключать проект улажения каждого спора, переданного в комиссию, если этот проект был принят всеми членами комиссии.

В случае, если бы комиссии не удалось прийти к соглашению об общем проекте, то предложения обеих сторон, представленных в комиссии, будут включены в доклад.

Статья 10

Доклад Согласительной комиссии будет подписан всеми членами комиссии. Он должен быть немедленно доведен до сведения каждой из высоких договаривающихся сторон.

Статья 11

Каждая из высоких договаривающихся сторон обязуется уведомлять другую в разумный, но не превышающий трех месяцев, срок, принимает ли она общие предложения комиссии, включенные в ее доклад.

Статья 12

Доклад Согласительной комиссии может быть опубликован частично или полностью лишь с согласия обеих высоких договаривающихся сторон.

Статья 13

Вознаграждение членам Согласительной комиссии, а также и вознаграждение экспертам и прочим лицам, привлеченным каждой из высоких договаривающихся сторон, лежит на подлежащей стороне.

Все остальные расходы, сопряженные с деятельностью комиссии, будут лежать в половинном размере на каждой из сторон.

Статья 14

Высокие договаривающиеся стороны обязуются воздерживаться, во время прохождения согласительной процедуры, от всяких зависящих от них мер, которые могли бы нанести ущерб предложениям Согласительной комиссии по переданным ей вопросам.

Статья 15

Настоящая конвенция является нераздельной частью договора о ненападении и о мирном разрешении конфликтов, заключенного 21 января 1932 г. между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндией, и будет рассматриваться как ратифицированная в силу самого факта ратификации указанного выше договора.

Она вступит в силу одновременно с названным договором о ненападении и останется в силе столь же долго, как и этот последний.

Статья 16

Настоящая конвенция составлена по-французски, в двух экземплярах в городе Гельсинки, 22 апреля 1932 года.

В удостоверение чего уполномоченные подписали настоящую конвенцию и приложили к ней свои печати.


И.Майский
А.С.Ирье-Коскинен

© 1997–2016
Отправить сообщение Andrew Heninen