heninen.net
heninen.netSuomi | Русский
since 1997News from The Site    On This Day in History

Treaty of Mutual Assistance and Friendship
between the Union of Soviet Socialist Republics
and Finnish Democratic Republic

The Presidium of the Supreme Soviet of the Union of Soviet Socialist Republics and the Government of Finnish Democratic Republic assured that now, when the heroic struggle of the Finnish people and efforts of the Red Army are liquidating the most dangerous war hearth, created near the borders of the Soviet Union by the former plutocratic Finnish government in order to please the imperialist powers and when the Finnish nation had created its Democratic Republic, fully based on the peoples support, there came the time to establish the lasting friendly relations between our countries and to ensure, by the joint efforts, the security and inviolability of our states;
acknowledging that there came the time to fulfil the age-old dream of the Finnish nation about reunification of the Karelian peoples with the cognate Finnish nation in the common Finnish state and bearing in mind the auspicious and answering the interests of the both Parties settlement of the boarder questions, especially ensuring the security of Leningrad and southern coast of Finland;
with the aims to strengthen the spirit and main regulations of the Peace Treaty of October 23, 1920, based on the mutual recognition of the national independence and non-intervention into the internal affairs of the other Party, found it necessary to conclude the following Treaty of Mutual Assistance and Friendship between the Union of Soviet Socialist Republics and Finnish Democratic Republic and have for that purpose appointed as their plenipotentiaries
The Presidium of the Supreme Soviet of the Union of Soviet Socialist Republics:
V.M.Molotov, The Chairman of the Council of the People's Commissars and the People's Commissar of Foreign Affairs,
The People's Government of Finland:
O.W.Kuusinen, The Chairman of the People's Government of Finland and the Minister of Foreign Affairs,
who, having presented their full powers, found in good and due form, have agreed as follows:

Article I

As the sign of friendship and deep trust of the Soviet Union towards the Finnish Democratic Republic, coming to meet the age-old dream of the Finnish nation about reunification of the Karelian peoples with the Finnish nation in the common independent Finnish state the Soviet Union agrees to hand over to the Finnish Democratic Republic the regions of the Soviet Karelia that are mainly populated by Karelians - 70 000 square kilometres in total - to be included into the national territory of the Finnish Democratic Republic and with setting the border line between the USSR and the Finnish Democratic Republic according to the enclosed map.

As the sign of friendship and deep trust of the Finnish Democratic Republic towards the Soviet Union, coming to meet the wishes of the Soviet Union to strengthen the security of the USSR and especially the city of Leningrad, the Finnish Democratic Republic agrees to some movement of the border line on Karelian Isthmus to the North from Leningrad with handing over to the Soviet Union the territory of 3 970 square kilometres, in which connection the USSR considers itself to be obliged to compensate to Finland the cost of the railway roads on the territory of the Karelian Isthmus that passes to the USSR in the sum of 120 millions of Finnish marks.

Article II

The Finnish Democratic Republic, in accordance with the mutual interests of strengthening the security of the USSR and Finland agrees:

a) to lease to the Soviet Union for 30 years the Hanko peninsula and sea territory around it to the distance of five miles to the south and east and three miles to the north and west and a number of the islands close to it on the south and the east in accordance to the enclosed map, for the purpose of establishing there the Navy base, able to defence from the aggression the entrance into the Gulf of Finland with the purpose to ensure the security of Finland and the USSR. With the aim of the defence of the Navy base the Soviet Union granted the right to hold there at its own expense strictly limited number of the land and air forces, the maximal number of which shall be defined by the separate agreement;

b) to sell to the Soviet Union the islands Suursaari (Hogland), Seiskari, Lavansaari, Tytärsaari (Maly and Bolshoy), Koivisto (Björkö) in the Gulf of Finland and Finnish parts of Rybachy and Sredny peninsulas on the coast of the Arctic Ocean for the agreed sum of 300 millions of Finnish marks.

Article III

The Soviet Union and the Finnish Democratic Republic undertake to render each other the every possible assistance, including military assistance in the case of armed attack or the threat of armed attack on Finland and in the case of armed attack or the threat of armed attack on the soviet Union through the territory of Finland of any European country.

Article IV

The Contracting Parties undertake not to participate in any alliances or coalitions whose objects are aimed against one of the Contracting Parties.

Article V

The Contracting Parties agreed to conclude in the shortest time the Trade Treaty and to raise the annual turnover between the two countries much higher the turnover of 1927, when it reached the highest number of 800 millions of Finnish marks.

Article VI

The Soviet Union undertakes to help the Finnish People's Army the help with tha arms and other military materials on the privileged basis

Article VII

The present Treaty in the parts concerning the liability on the mutual assistance between the USSR and Finnish Democratic Republic (articles III-V) shall remain in force for twenty-five years. If none of Contracting Parties, at least one year before the expiration of this period, will not present a statement of denunciation of the Treaty, it shall remain in force for the next twenty-five years.

Article VIII

The present Treaty shall enter into force on the day of it signing and is subject to subsequent ratification. The instruments of ratification shall be exchanged in the possible shortest term in Helsinki - the capital of Finland.

Done in Moscow on December 2, 1939, in two languages, Russian and Finnish, both texts being equally authentic.

V.Molotov, O.Kuusinen

Translated by Stanislav Dmitriev, 2004

Special thanks to Pauli Kruhse for the help in collecting materials for this page.
© 1997–2016
Send a message to Andrew Heninen

heninen.net
heninen.netEnglish | Suomi
с 1997 годаНовое на сайте    Этот день в истории

Договор о взаимопомощи и дружбе
между Советским Союзом и Финляндской Демократической Республикой

Президиум Верховного Совета СССР, с одной стороны, и Правительство Финляндской Демократической Республики, с другой стороны, убежденные, что теперь, когда героической борьбой финляндского народа и усилиями Красной Армии СССР ликвидируется опаснейший очаг войны, созданный у границ Советского Союза прежней плутократической властью в Финляндии в угоду империалистическим державам, и финляндский народ образовал свою Демократическую Республику, всецело опирающуюся на поддержку народа, пришло время установления прочных дружественных отношений между нашими странами и обеспечения совместными силами безопасности и неприкосновенности наших государств;
признавая, что наступило время для осуществления вековых чаяний финского народа о воссоединении карельского народа с родственным ему финским народом в едином финляндском государстве, а также имея в виду благоприятное и отвечающее интересам обеих Сторон урегулирование пограничных вопросов, особенно же обеспечение безопасности Ленинграда и южного побережья Финляндии;
в целях укрепления духа и основных Положений Мирного Договора 23 октября 1920 года, основанного на взаимном признании государственной независимости и невмешательства во внутренние дела другой Стороны, признали необходимым заключить между собой нижеследующий Договор о взаимопомощи и дружбе между Советским Союзом и Финляндской Демократической Республикой и назначили для этой цели своими уполномоченными
Президиум Верховного Совета СССР:
В.М.Молотова, Председателя Совета Народных Комиссаров и Народного Комиссара Иностранных Дел СССР,
Народное Правительство Финляндии:
О.В.Куусинена, Председателя Народного Правительства и Министра Иностранных Дел Финляндии,
каковые уполномоченные, по взаимном предъявлении своих полномочий, найденных составленными в должной форме и надлежащем порядке, согласились о нижеследующем:

Статья I

В знак дружбы и глубокого доверия Советского Союза к Финляндской Демократической Республике, идя навстречу национальным чаяниям финского народа о воссоединении карельского народа с финским народом, в едином и независимом финляндском государстве, Советский Союз выражает согласие передать Финляндской Демократической Республике районы Советской Карелии с преобладающим карельским населением - всего в размере 70 000 квадратных километров, с включением этой территории в состав государственной территории Финляндской Демократической Республики и установлением границы между СССР и Финляндской Демократической Республикой, согласно приложенной карте.

В знак дружбы и глубокого доверия Финляндской Демократической Республики к СССР, идя навстречу пожеланиям Советского Союза об укреплении безопасности СССР, и особенно города Ленинграда, Финляндская Демократическая Республика выражает согласие на некоторую передвижку границы на Карельском перешейке в северном направлении от Ленинграда, с передачей Советскому Союзу территории в размере 3 970 квадратных километров, причем СССР считает себя обязанным возместить Финляндии стоимость железнодорожных участков на территории Карельского перешейка, переходящей к СССР, в размере 120 миллионов финских марок.

Статья II

Финляндская Демократическая Республика, во взаимных интересах укрепления безопасности СССР и Финляндии, выражает согласие:

а) сдать Советскому Союзу в аренду сроком на 30 лет полуостров Ханко и морскую территорию вокруг него радиусом в пять миль к югу и востоку и в три мили к западу и к северу от него и ряд островов, примыкающих к нему с юга и с востока в соответствии с приложенной картой, для создания там военно-морской базы, способной оборонять от агрессии вход в Финский залив в интересах обеспечения безопасности Финляндии и СССР, причем, в целях охраны морской базы. Советскому Союзу предоставляется право держать там за свой счет строго ограниченное количество наземных и воздушных вооруженных сил, максимальная численность которых определяется особым соглашением;

б) продать Советскому Союзу в Финском заливе острова Суурсаари (Гогланд), Сейскари, Лавансаари, Тютерсаари (Малый и Большой), Койвисто (Бьёркё), а также принадлежащие Финляндии части полуостровов Рыбачьего и Среднего на побережье Северного Ледовитого океана за условленную сумму в размере 300 миллионов финских марок.

Статья III

Советский Союз и Финляндская Демократическая Республика обязуются оказывать друг другу всяческую помощь, в том числе и военную, в случае нападения или угрозы нападения на Финляндию, а также в случае нападения или угрозы нападения через территорию Финляндии на Советский Союз со стороны любой европейской державы.

Статья IV

Договаривающиеся Стороны обязуются не заключать каких-либо союзов или участвовать в коалициях, направленных против одной из Договаривающихся Сторон.

Статья V

Договаривающиеся Стороны условились заключить в кратчайший срок торговый Договор и поднять годовой товарооборот между обеими странами значительно выше товарооборота 1927 года, когда он достигал максимальной цифры в 800 миллионов финских марок.

Статья VI

Советский Союз обязуется оказывать Финляндской Народной Армии помощь на льготных условиях вооружением и прочими военными материалами.

Статья VII

Срок действия настоящего Договора в части, касающейся обязательств взаимной помощи между СССР и Финляндской Демократической Республикой (ст. III-V) - двадцать пять лет, причем, если за год до истечения указанного срока ни одна из Договаривающихся Сторон не будет считать необходимым денонсировать установленных на срок постановлений настоящего Договора, эти постановления автоматически сохраняют силу еще на следующее двадцать пять лет.

Статья VIII

Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и подлежит последующей ратификации. Обмен ратификационных актов будет произведен в возможно более короткий срок в столице Финляндии городе Хельсинки.

Настоящий Договор составлен в двух оригиналах, на русском и финском языках, в городе Москве 2 декабря 1939 года.

В.Молотов, О.Куусинен

Благодарю Pauli Kruhse за помощь в сборе материалов для этой страницы.
© 1997–2016
Отправить сообщение Andrew Heninen