heninen.netSuomi | Русский
since 1997Text Search      Image, Video and Audio SearchNews from The Site   On This Day in History

Hangö agreement

April 5, 1918

In accordance with the German-Russian Treaty of Peace and in order to clarify the status of the Baltic Fleet in Helsingfors when this city will occupied by German military troops, and also in order to prevent whenever possible any outbreak of hostile actions or any destruction by some incautious actions, the German Naval Commander in Hangö notifies the Commander of the Russian Fleet in Helsingfors in response to his question, expressed through a Commission of the Baltic Fleet, after a meeting with this Commission and in agreement with it, the following:

The Russian Fleet, stationed in Helsingfors, and its personnel are provided a complete safety and protection in accordance of the following conditions:

1. From moment of the arrival of the returning to Helsingfors members of the Commission, no damage should be carried out either to military and merchant ships, or to port structures and coastal fortresses.

2. After the arrival of the German military forces, a small protective squads only can stay in the Russian warships (see par. 6). Coastal fortifications and naval structures are leaving by the Russians.

3. The locks and sights of all the cannons of all ships and coastal fortresses, as well as all torpedo heads, explosive cartridges, etc., shall be immediately gathered into barges and transports, which shall be anchored in the outer harbor. This gathering shall be finished in five days after the returning members of the Commission have left Hangö. The completion of this work shall be reported by radiotelegraph using a wave of 600 m to the address “WA” for the members of the Commission, who will stay with the German naval forces.

4. All squads, staying in the Russian warships, in accordance with paragraphs 6 and 7, will be transferred by the German Naval Commander to Russia in complete safety and with the full freedom and good food during the transferring. Immediately after the arrival of the German military forces, all the crews, not staying in Russian warships, are transferred to transports, which should be prepared by the Russian Naval Commander for this purpose now. Transports leave the harbor under German protection immediately after the embarkation of the crews.

5. Immediately after the arrival of the returning to Helsingfors members of the Commission, should begin the preparation to long-term conservation of Russian warships, in order to transfer its to the Russian protective squads, which then staying there. This action shall be taken urgently. It is expected that it will be completed no longer than 14 (fourteen) days.

6. Protective squads, including officers, cannot be larger than:
For battleships by 30 men
For cruisers by 20 men
For Novik type ships by 10 men
For destroyers by 5 men
For all submarines – 30 men
For all small destroyers and other small warships (the exact number may be determined later) – 50 men
For mine ships – according to their dimensions, like for cruisers or Novik type ships

7. Crews, remaining in the ships along with the protective squads until the finish of preparation to long-term conservation, cannot be larger than double number of the protective squad, specified in paragraph 6.

8. As a signal that all the aforesaid actions have been or are being realizing and that the Russian Fleet and coastal fortresses intend to be complete neutrality, all Russian warships and coastal fortresses raise a white-red flag in a good visible place after approaching of the German military forces.

9. Due to the fact that the immediate returning to Helsingfors of all members of the Commission is not possible for military reasons; four members of the Commission stays in Hangö. Immediately after the occupation of Helsingfors, they will be allowed to return there.

Member of the Commission Captain 1st Rank Novopashenny, returning to Helsingfors now, gives his word of honor that neither he nor the commissar, who returning with him together, will not give anyone any information, which could harm for the German military forces.

10. When these aforesaid conditions are completed, in the Russian warships, staying in Helsingfors, the Russian military flag still keeping.

Meurer, Rear Admiral,
Commander of the East Sea (Baltic sea) Special Forces Detachment

The above message was compiled on the basis of negotiations with us by the head of the negotiations, Captain-Lieutenant Kiep, the Staff Officer under the Admiral of the Baltic Sea Special Forces Detachment, and we accept as correct the text of this message.

Members of the Commission, sent by the Commander of the Russian Fleet in Helsingfors to Hangö:
Novopashenny,
Helmersen,
Borodayevsky,
Komelov,
Duzhik,
Grigoryev

© 1997–2022User Agreement

heninen.netEnglish | Suomi
с 1997 годаТекстовый поиск     Фото-, видео- и аудиопоискНовое на сайте   Этот день в истории

Гангэудское соглашение

5 апреля 1918 года

На основании германо-русского мирного договора и в целях выяснения положения Балтийского флота в Гельсингфорсе при занятии этого города германскими военными силами, а также в целях предотвращения вследствие чьих-либо неосторожных действий возникновения враждебных действий или производства каких-либо разрушений германский морской начальник в Гангэ сообщает командующему русским флотом в Гельсингфорсе в ответ на его вопрос, переданный комиссией Балтийского флота после совещания с этой комиссией и в согласии с ней, нижеследующее:

Находящемуся в Гельсингфорсе русскому флоту и его личному составу представляется полная безопасность и защита при соблюдении нижеследующих условий:

1) С момента прибытия возвращающихся членов комиссии в Гельсингфорс не должно производиться никаких разрушений как на военных и торговых кораблях, так и в портовых сооружениях и береговых укреплениях.

2) После прибытия германских военных сил на русских военных кораблях могут остаться только немногочисленные охранные команды (см. пункт 6). Береговые укрепления и морские сооружения очищаются русскими.

3) Замки и прицелы всех орудий всех кораблей и береговых укреплений, а также все зарядные отделения мин, подрывные патроны и т. п. должны быть немедленно собраны на баржах и транспортах, которые должны быть поставлены на якорь на внешнем рейде. Это мероприятие должно быть закончено через пять дней после отъезда из Гангэ возвращающихся членов комиссии. Окончание выполнения этой работы должно быть сообщено по радиотелеграфу волной 600 м оставшимся при германских морских силах членам комиссии по адресу WА.

4) Все остающиеся на русских военных кораблях, согласно пунктам 6 и 7, команды будут германским морским начальником в полной сохранности переведены в Россию с представлением им полной свободы и хорошего пропитания во время перехода. Немедленно после прибытия германских военных сил все команды, не остающиеся на русских военных кораблях, переходят на транспорты, которые для этой цели теперь же должны быть приготовлены русским морским начальником. Транспорты покидают гавань тотчас по окончании посадки команд под германской защитой.

5) Немедленно по прибытии в Гельсингфорс возвращающихся членов комиссии должно быть начато изготовление русских военных кораблей к долговременному хранению для передачи их остающимся затем на них русским охранным командам. Это мероприятие должно быть проведено в срочном порядке. Ожидается, что оно будет закончено не позднее 14 (четырнадцати) суток.

6) Охранные команды, включая офицеров, могут быть не больше:
Для линейных кораблей по 30 человек
Для крейсеров по 20 человек
Для кораблей типа «Новик» по 10 человек
Для эскадренных миноносцев по 5 человек
Для всех подводных лодок – 30 человек
Для всех малых миноносцев и остальных малых
военных кораблей (точное число может быть
определено потом) – 50 человек
Для минных судов – соответственно их величине, как у крейсеров или судов типа «Новик».

7) Команды, остающиеся наряду с охранной командой на кораблях до окончания изготовления последних к долговременному хранению, могут быть не больше двойного числа состава охранных команд, определенных в пункте 6.

8) В знак того, что все вышеуказанные мероприятия проведены или проводятся и что русский флот и береговые укрепления намерены соблюдать полнейший нейтралитет, все русские военные корабли и береговые укрепления при приближении германских вооруженных сил поднимают на хорошо заметном месте бело-красный флаг.

9) Вследствие того что немедленное возвращение всех членов комиссии в Гельсингфорс по военным соображениям не представляется возможным; четыре члена комиссии остаются в Гангэ. Тотчас по занятии Гельсингфорса им будет предоставлена возможность вернуться туда.

Возвращающийся теперь же в Гельсингфорс член комиссии капитан 1-го ранга Новопашенный обязуется честным словом, что ни он, ни возвращающийся с ним комиссар не будут никому давать какие-либо сведения, могущие послужить во вред германским вооруженным силам.

10) На остающихся при соблюдении вышеизложенных условий в Гельсингфорсе русских военных кораблях сохраняется русский военный флаг.

Майер, контр-адмирал,
начальник Отряда особого назначения Восточного моря (Балтийского моря)

Вышеизложенное сообщение составлено на основании переговоров с нами руководителем переговоров капитан-лейтенантом Клипом, штаб-офицером при адмирале Отряда особого назначения Балтийского моря, и мы считаем текст сообщения правильным.

Члены комиссии, посланной в Гангэ командующим русским флотом в Гельсингфорсе:
Новопашенный,
Гельмерсен,
Бородаевский,
Комелов,
Дужик,
Григорьев

© 1997–2022