heninen.netSuomi | Русский
since 1997Text Search     Image, Video and Audio SearchNews from The Site   On This Day in History

To the population of White Sea Karelia

To the population of White Sea Karelia

Greetings to you, foreign relatives. Greetings to you, White Sea brothers. Free children of free Finland freely greet to you here. Greetings, a thousand times greetings.

We bring you the message of freedom. We advise you to look to the dawn of the morning of freedom. Wake up, get up, work is huge and it is waiting for a worthy worker. This day invites the whole people of Karelia to great and wonderful creative work – the creation of their liberation.

Whoever you are, a bearded man or a ruddy youth, a comely maiden or a caring granny, a man or a woman, young or old, a heart is beating in your chest. Listen to its innermost voice, feel the hidden melody. And what is this sound? Oh, you know it, it is freedom, great and sacred freedom. You know it, but you dare not admit it. The power of the aliens and the mighty has blocked this sound inside you. The oppressor's ear has not tolerated it, and even you yourself stopped believing in it. But that melody still plays. Listen to it, listen carefully, join it. Try with all your might to throw off slave yoke from your shoulders, at this time you are stronger than your enemy. Take the reins of your own life into your own hands, become a nation in the ranks of other nations.

Farmers of the White Sea Karelia and all the enlightened population of the White Sea Karelia! A crowd of aliens flooded into your peaceful lands, and now you are now moaning like victims of arbitrariness and violence. You have always carried a slave yoke on your own land, and now hordes of hooligans threaten to destroy even the little that you have of your own, valuable and holy. However, this must not happen. Now is a dawn of a day when the people of Karelia will be freed from the bandit rabbles. Now comes a morning when the whole Finnish tribe wakes up and all people of Kalevala break their chains.

You probably heard the messages, telling how the people in Finland are rising, how the enlightened youth of the country and the whole class of farmers have risen, as one man, against the huge hordes of robbers. Of course, you have also heard that the disorganized blinded by Bolshevism robbers, sent from Russia, as well as country's internal evildoers, have been defeated and that peaceful life and proper order have already been returned to most of Finland. Will you, out of your own interests, tolerate the rule of aliens, based on brute force, or will you rise up against them? Rise up, rise up too, for this rising is the beginning of the awakening of the whole tribal people, it is the laying of the foundation stone for the building which we will erect together in our places of residence.

Men of White Sea Karelia, rise up to resist the violence, unite to groups, organize and strike in order, take into your own hands what belongs to you as your own. We will help you in this noble battle. We consider you relatives, brothers, piece of the same people. So let us strike together a common enemy, let us, as brethren, stretch out our brotherly hands to each other. Because the border line, which cuts the canvas of Karelia in half, does not split the people of Karelia in two parts, because there are still stronger holders that bind us over the border. This is not a border given us by God, but drawn by aliens. But what is given by God, not man's setting? The beautiful language of the Kalevala and our origins are the same, the spirit of our entire tribe and the great heart roots of our family, they are common to us, they are given by God. This bind us together, even across the borders, bind us into one nation, make us stronger.

So let us hear the voice of freedom together. Together we will banish the enemies out from our homes. This is our duty as true as we are descendants of free ancestors and worthy ancestors of future generations. Men of the White Sea Karelia, are you failing to fulfill this duty? We know your answer, because any honest man would rise up against injustice. For the honor of your homes, for all that is dear and sacred to you, you will rise by mighty power and win, because this is the will of God.



Lieutenant Colonel Malm
Kuopio 1918. New Printing House of Kuopio ltd.

© 1997–2021

heninen.netEnglish | Suomi
с 1997 годаТекстовый поиск     Фото-, видео- и аудиопоискНовое на сайте   Этот день в истории

Населению Беломорской Карелии

Населению Беломорской Карелии

Привет вам, закордонные родственники. Привет вам, беломорские братья. Вас свободно приветствуют свободные дети свободной Финляндии. Привет, тысячекратный привет.

Мы несём вам послание свободы. Мы призываем вас увидеть утреннюю зарю свободы. Просыпайтесь, поднимайтесь, работа велика и она ждёт достойного себя работника. Наступающий сейчас день призывает весь народ Карелии на большую и прекрасную созидательную работу – созидание своего освобождения.

Кем бы ты ни был, бородатый мужем или розовощёким юношей, пригожей девой иль заботливой бабушкой, мужчиной или женщиной, молодым или старым, в твоей груди стучит сердце. Прислушайся к этому внутреннему звуку, почувствуй сокрытую мелодию. А что это за звук? О, вы его знаете, это свобода, свобода великая и святая. Вы узнаёте её, но не осмеливаетесь это признать. Власть пришлых силой замуровала этот звук внутри вас. Ухо угнетателя не выносило этой мелодии, и даже сами вы перестали верить в неё. Но эта мелодия все равно звучит. Слушайте её, слушайте внимательно, подхватывайте её. Прилагайте все свои силы, чтобы сбросить рабское ярмо со своих плеч, которые на этот раз сильней, чем у твоего врага. Берите бразды управления своей жизнью в свои собственные руки, вставайте как народ в шеренгу других народов.

Земледельцы Беломорской Карелии и все просвещённое население Беломорской Карелии! На населённые вами мирные края нахлынула толпа чужаков, от которых вы сейчас стенаете, как жертвы произвола и насилия. Вы всегда носили рабское ярмо на своей собственной земле, а теперь орды хулиганов угрожают уничтожить даже то малое, что у вас есть своего, ценного и святого. Однако этого не должно произойти. Сейчас занимается заря того дня, когда народ Карелии освободится от бандитского сброда. Наступает то утро, когда просыпается всё финское племя, весь народ Калевалы разрывает свои цепи.

До ваших ушей наверняка доходили вести, повествующие о том, как в Финляндии поднялся народ, как просвещённая молодёжь страны и весь земледельческий класс, как один человек, выступили против огромных полчищ разбойников. Разумеется, до вас доходили известия о том, что направленные из России неорганизованные шайки ослеплённых большевизмом грабителей, равно как и свои внутренние злоумышленники, были разбиты и что на большую часть территории Финляндии уже возвращены мирная жизнь и надлежащий порядок. Будете ли вы, против своих собственных интересов, терпеть власть чужаков, основанную на грубой силе, или же восстанете против них? Поднимайтесь, поднимайтесь же, ибо этот подъём – это начало пробуждения всего соплеменного народа, это – закладка первого камня в фундамент того здания, которое мы совместно возведём в местах нашего проживания.

Мужчины Беломорской Карелии, поднимайтесь противостоять насилию, объединяйтесь в группы, организовывайтесь и организованно выступайте, берите в свои руки то, что исконно принадлежит вам. Мы поможем вам в этой благородной борьбе. Мы считаем вас родственниками, братьями, воспринимаем вас, как часть одного народа. Так одолеем же вместе общего врага, протянем, как братья, друг другу свои братские руки. Потому как пополам рассекающая холст Карелии линия границы не разделяет народ Карелии на две части, ибо всё-таки есть узы посильнее, воедино связующие поверх границы. Это не граница, дарованная Господом, но прочерченная чужаками. Но что же тогда даровано Господом, а не есть установление человеческое? Прекрасный язык Калевалы и истоки наши одинаковы, дух всего нашего племени и великая внутренняя сущность нашей семьи, они у нас общие, они дарованы нашим Создателем. Они скрепляют нас вместе, даже через границу, они связывают в одну нацию, они делают нас сильнее.

Так услышим вместе голос свободы. Вместе изгоним врагов из наших домов. Это наш долг, ибо мы – потомки свободных предков и достойные предки будущих поколений. Мужчины Беломорской Карелии, выполните ли вы свой долг? Мы знаем ваш ответ, потому как ни один честный человек не сможет не восстать против несправедливости. За честь ваших домов, за всё, что вам дорого и свято, вы подниметесь могучей силой и победите, ибо такова воля Господа.



Подполковник Малм
Куопио 1918. Новая типография акционерного общества Куопио.

© 1997–2021